Моя педагогическая философия

Конференция: Современный урок. Методика и практика

Автор: Азизмамадова Виктория Григорьевна

Организация: МБОУ лицей-интернат №3

Населенный пункт: Сахалинская область, г. Поронайск

И вот я вновь в лицее - интернате. Совсем недавно я была студенткой

Санкт-Петербургского Государственного университета технологии и дизайна, а теперь я пришла к детям как учитель.

Наш лицей-интернат вносит свой вклад в сохранение культуры малочисленных народов, поддерживая национальную политику нашего государства по сохранению культуры и традиции народов Севера.

У нас работает целевая программа по изучению и сохранению традиций коренных малочисленных народов Севера: изучение родного языка (уильта), литературы народов Севера, декоративно-прикладного искусства, национальное многоборье. В лицее-интернате работают прекрасные педагоги Джаббарова Н.В, Минато Л.Х., Синюкина Е.Ю., Кибирев В.Н. А что смогу сделать я, не ас, а простой учитель? Мне кажется, что учитель для детей, как книга. Если она внешне привлекательна, написана хорошим добрым словом, то ребенок с удовольствием берет ее в руки. Я надеюсь на то, что, изучив 6 лет в Санкт-Петербургском Государственном Университете «Технологии и дизайна» на декоративно-прикладное искусство народов Севера, я смогу достаточно профессионально дать знания моим учащимся. Я думала, что мне все по плечу: стоит мне зайти в класс, и мои подопечные сразу будут стремиться впитывать в себя все, что я им скажу, покажу, научу делать то, что умею сама.

Впервые я задумалась не о себе, о своих возможностях, а о том, как ребятам помочь почувствовать, то, что чувствую я, занимаясь любимым делом, чтобы они вместе со мной могли осуществить единый процесс изучения любого учебного материала: узнать, понять и принять.

Ведь я, как и они: все мое детство шло рядом с детьми из числа коренных народов Севера. Я окончила родную школу и вернулась в нее учителем. И если мне мои педагоги помогли узнать, понять принять родное

искусство, значит, и на мне лежит ответственность сделать тоже самое.

Вместе с ребятами познаю прекрасный мир национального декора, его истории, природно-бытовой значимости его элементов, приемов по их изготовлению, мы обязательно научимся этому мастерству сохранения, изготовления и развития национального прикладного искусства .

Мы вместе с детьми придем к пониманию, что мир, конечно, изменился, им правит ее величество мода, как тенденция поведения, мирового стандарта одежды. И все равно, мы придем к пониманию необходимости дополнить модные тенденции своими национальными элементами декора.

А когда мы вместе рассматриваем работы наших старших учеников с применением национального декора - ковры, головные уборы, амулеты, кошельки, футляры под телефон, я вижу, как загораются глаза тех, кого сегодня обучаю я, им нравятся эти вещи, они хотели бы иметь их, носить, остается нам одно - научиться делать своими руками. Эту красоту со знанием технологии, истории, приемов, сочетание цветовых гамм и многое другое. Я верю в то, что вместе мы не только изучим национальное наследие, но и внесем в него свой вклад в дело сохранения самобытности нашего народа. Как я вижу достижение этого результата?

Глубокое изучение декоративно - прикладного искусства, построение уроков с высокой мотиваций желания изучать историю ДПИ, понимание, что через орнаменты отражены отношение к роду, быту, природе, занятиям, как важны элементы, отражающие и повседневную жизнь, и праздничный настрой. Развитие желания самим начинать изготовление предметов декора, в зависимости от срока обучения: от элементов составления орнамента, технологии их изготовления до окончательного оформления работ. Как окончательный результат: оформление изделий. Такие работы наших выпускников и видят мои выпускники. Дети, как проводники: мы хотим сохранить эту связь времен. Это и есть моя главное педагогическое и человеческое дело.

Опубликовано: 17.09.2015