Разработка и внедрение интерактивных переменок на испанском языке в образовательный процесс в начальных классах

Конференция: Современный урок. Методика и практика

Автор: Швец Марина Владимировна

Организация: МАОУ Гимназия № 4

Населенный пункт: Красноярский край, г. Норильск

Тема интерактивной переменки: Части тела (cabeza, hombros, rodillas, pies, ojos, orejas, nariz, boca)
Цель: Закрепить знания о частях тела на испанском языке через игру и движение.
Время: 10 минут

---

#### 1. Введение (1 минута)

Ведущий:
- Приветствие и настрой на занятие.
- Объяснение, что сегодня мы будем изучать части тела на испанском и проводить различные игры.

---

#### 2. Танец фламенко (3 минуты)

Ведущий:
- Включить веселую испанскую музыку.
- Научить детей простым движениям танца фламенко.
- Предложить им добавить движения рук, чтобы обозначить части тела. Например, когда они говорят "cabeza", они могут покачивать головой, "boca" – показывать рот и т.д.

---

#### 3. Игра с карточками (3 минуты)

Программа:
- Подготовить карточки с изображениями частей тела и их названиями на испанском.
- Раздать карточки нескольким детям.
- Ведущий называет часть тела на испанском, и дети должны найти соответствующую карточку и поднять ее.

Пример:
- Ведущий: "¿Dónde está la cabeza?" (Где голова?)
- Дети: поднимают карточку с "cabeza".

---

#### 4. Игра с движениями (2 минуты)

Ведущий:
- Объясняет правила: он будет показывать определенную часть тела, но неправильно (например, показывать на ногу, говоря "ojo").
- Дети должны правильно назвать часть тела, на которую он указывает, и делать соответствующее движение.

Пример:
- Ведущий говорит: "Ojo!" и показывает на "rodilla". Дети должны сказать "rodilla" и указать на колени.

---

#### 5. Физминутка (1 минута)

Ведущий:
- Проводит быструю физминутку, где дети должны выполнить команды и повторять за ведущим.
- Команды могут звучать так: "Toca tu cabeza" (Дотронься до головы), "Levanta tus pies" (Подними свои ноги).

---

### Заключение

Ведущий:
- Подводит итоги и обсуждает, какие части тела дети выучили.
- Объявляет завершение переменки и предлагает ребятам вернуться к урокам с хорошим настроением.

### Советы

- Убедитесь, что музыка для танца фламенко веселая, чтобы дети активно двигались.
- Будьте дружелюбны и поддерживайте детей, если они что-то не понимают.
- Создавайте атмосферу веселья и сотрудничества во время игр.

### Спасибо за внимание! ¡Hasta luego!

Опубликовано: 31.05.2025