Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках литературы посредством применения технологии развития критического мышления
Конференция: Современный урок. Методика и практика
Автор: Садыкова Эльмира Мнировна
Организация: МБОУ СОШ п.Дуки
Населенный пункт: Хабаровский край, Солнечный район, поселок Дуки
Деятельность современного педагога уже немыслима без использования инновационных, эффективных технологий, методик, используемых для развития творческих способностей обучающихся, приобретения учащимися позитивного социального опыта . Развитие общества и производства привело к тому, что сегодня является очень важным в человеке развитие навыков самостоятельного решения задач и оценки результатов своей деятельности. Школа готовит к выпуску ученика, способного найти применение своим способностям, своему сложившемуся творческому, проектно – конструктивному опыту. Ориентация на механическое усвоение знаний и навыков сменилась ориентацией на развитие личности. Именно поэтому учителю просто необходимо заниматься поиском новых форм деятельности, интерактивных методов. В условиях реализации ФГОС при обучении предметам гуманитарного цикла применение стратегии критического мышления позволяет интерпретировать и оценивать имеющуюся информацию совершенно по-новому , что в свою очередь заставляет педагога уйти от привычного, репродуктивного метода и дает возможность постичь новый уровень осмысления проблематики информационного текста и литературного произведения