Экологические знания-дошкольникам

Конференция: Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду

Автор: Саватеева Елена Станиславовна

Организация: МДОУ Детский сад №1

Населенный пункт: Тверская область, п. Молоково

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей.Именно в это время формируются экологические представления,являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Цель образования и воспитания дошкольников в области окружающей среды-формирование их экологической культуры,включающей в себя знания о природе,о взаимосвязях в ней и способах её сохранения;интерес к природе и проблемам её охраны;деятельность по сохранению и улучшению природной среды;навыки культурного поведения в природе,а также мотивы,побуждающие к соблюдению норм поведения в природе.

Для того чтобы к малышу пришло понимание природы,мало дать конкретные знания о ней,необходимо научить слушать её,сопереживать ей,радоваться ей,учить видеть прекрасное,когда идёт снег или светит солнце,когда зеленеет трава или мерцают звёзды,учить слышать пение птиц,звон капели,шум ветра.Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребёнка.Заставляют его глубже познавать окружающее,повышают интеллект и культуру.

Мы все знаем:ранний возраст-важный этап в жизни ребёнка.В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности:образного мышления,воображения,появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. Именно в это время закладываются основы нравственности.Ребёнок усваивает моральные нормы.Возрастает активность детей в разных видах деятельности(игровой,трудовой,учебной).

Начиная с раннего возраста через игру и эмоциональное воздействие мы стараемся вызвать у малышей интерес к познанию окружающего мира,в том числе и природы.Знакомство детей с первыми игрушками,изображающими животных.Использование различных дидактических игр:»Кто в домике живет?»,»А у нас во дворе»,»К нам приехал гость»,которые можно проводить неоднократно;игры-сюрпризы:»Кто-то постучался»,»Ты кто?»;игры-забавы:»Солнечный зайчик»,»Водичка-водичка» и др,позже театрализованные игры с использованием кукольного и настольного театра.Кругозор детей расширяют постоянные наблюдения за животными,явлениями природы,за растениями,за поведением старших.

Одна из наиболее распространенных форм работы-беседа,которая предваряет или завершает другие мероприятия экологического содержания.

В экологические беседы с дошкольниками уместно включать фрагменты из книг Б.Рябинина,И.Каирова,О.Богдановой,Н.Носова,А.Алексина,К.Чуковского,С.Маршака,А.Барто,С.Михалкова.

Беседы целесообразно организовывать в подготовительной к школе группе,когда у детей уже сформированы некоторые представления и накоплен определённый опыт общения с природой.

Природа,и это ,пожалуй,главное,даёт человеку радость!Любуясь красотой природы,человек становится лучше,добрее.Ему хочется жить долго и сделать свою родину ещё краше.

Опубликовано: 23.04.2017