Растим будущих пап и мам

Конференция: Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду

Автор: Симашко Любовь Шакирьяновна

Организация: МБДОУ «ДС КВ «Буратино»

Населенный пункт: ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале

Сегодня мы встретились чтобы поделиться своим опытом друг с другом Дети подросли и появились новые проблемы и не всегда эти проблемы можно решить правильно не причинив ребенку боль, обиду. И хотелось бы начать наше общение со слов В.А.Сухомлинского:

 

«От того как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш»

В.А. Сухомлинский

 

Актуальность на сегодняшний день-

Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п.

Захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей, которые нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.
Социально-личностное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Поэтому мы выбрали наиболее актуальную тему на нашем собрании «Растим будущих мам и пап»

Главными участниками нашей встречи стали дети, мы предложили им ответить на некоторые вопросы:

  • Чем отличаются мальчики от девочек?

  • Во что любят играть девочки?

  • Во что любят играть мальчики?

  • Чем занимается дома мама? Папа?

  • Какой должна быть мама? Папа?

  • Какие тебе нравятся девочки? Мальчики?

и вот что получилось ………

(показ видео репортажа с детьми

Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Старшие члены семьи бабушки и дедушки, родители, оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка.

Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции. Мальчику объясняют, что он будущий мужчина, значит, как папа, должен быть сильным, защищать слабых. В полной семье мальчики подражают папе, а девочки стремятся быть похожими на маму. Отсутствие папы в неполной семье или второстепенная роль отца в полной могут негативно повлиять на характер мальчика. В таких случаях необходимо обеспечить ребенку полноценное общение с дедушкой, другими родственниками – мужчинами.

В воспитании мальчиков и девочек родители зачастую сталкиваются с рядом трудностей. Например, некоторые отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитать мальчика из своей дочери. Это негативно влияет на дальнейшую жизнь девочки, мешает ее нормальному развитию. Девочке необходимо постоянное подтверждение того, что ее любят. Девочку Нужно чаще хвалить, говорить ей комплименты, каждая девочка мечтает услышать от своих близких слова: «Мы тебя так любим! Ты просто красавица! Ты самая лучшая! Ты у нас просто чудо!».

Мальчику тоже приятно, когда им восхищаются, но с 5-6 лет мальчику недостаточно просто чувствовать себя любимым. Ему хочется, чтобы его хвалили за личные достижения. Он стремится быть лучшим, быть лидером. Когда родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущими мужскому полу, он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера.

Именно от родителей зависит, каким вырастет их ребенок, и насколько он будет соответствовать своему полу.

Любящая мама – залог душевного здоровья ребенка. Но не менее важна роль отца в полноценном воспитании девочки. Отец – первый мужчина, с которым она встречается в жизни. От отношений родителей в семье во многом зависит ее дальнейшая личная жизнь, зависит и то, какая она станет мама, ее женская самооценка. Многие девочки, которым в детстве не хватает внимания отца, обречены на самоутверждение в течение всей своей жизни. Подчеркнутая самостоятельность, напористость, стремление выйти из сферы женских занятий и утвердить свое равноправие с мужчинами часто являются последствием детского желания привлечь внимание отца, доказать ему, что она достойна его любви.

Девочки, с первых дней окруженные папиной любовью, вырастают более уверенными в собственной полноценности, чувствуют себя более защищенными.

Отец может похвалить красивое платье дочери или ее прическу, новую куклу, что-нибудь, что она сделала своими руками. В свою очередь, девочка учится ценить те качества, которые делают отца настоящим мужчиной, готовясь выйти в большой мир, наполовину состоящий из мужчин. Тип юношей, с которыми она будет дружить, став взрослой, ее замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом.

Мальчикам очень необходимы дружба и одобрение отца, они нуждаются в обществе отца, его любви. Мальчик начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя как мужчина благодаря способности подражать и брать с тех мужчин, которые рядом, которые пользуются его расположением. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, то мальчик будет испытывать напряжение в его обществе. Такой ребенок, скорее всего, потянется к матери и воспримет ее интересы.

Итак, если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной и стал хорошим папой в будущем, он не должен набрасываться на ребенка, когда тот плачет, стыдит его, заставлять заниматься неинтересными делами. Отец должен с удовольствием проводить время со своим сыном, давать ему почувствовать свою гордость и радость за его успехи.

А сейчас я предлагаю перейти к решению и обсуждению педагогических ситуаций. Сейчас у наших детей наступил период влюбленности, и многие дети переживают это по-своему. Наша задача уметь их выслушать, предложить правильный подход к решению проблемы:

1.Родители Антона на его признание, что он любит Олю, только рассмеялись.

- «Какая же это любовь, в таком возрасте? Мал ты еще?- усмехнулась мать.

- «Смотри, скоро еще и внуков принесет»,- пошутил отец.

Правы ли родители?

 

2.Петя в детском саду перецеловал всех девочек.

-«Какой же он у вас любвеобильный!»- удивляется воспитатель.

-«Примите меры, это уже переходит всякие границы!»- говорит она родителям.

Мама Пети, придя домой, тут же начинает отчитывать и стыдить ребенка. И что же?

 

3.А вот еще одна история. В подготовительной группе идет настоящая война за Гошу. Он понравился почти всем девочкам. Катя с Машей подрались, а Вика с Мариной даже не разговаривают. Стоит ли вмешиваться взрослым?

 

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Замечательно, ваш опыт, наши педагогические, психологические знания, доверительные отношения, такт я думаю, помогут нашим детям пережить этот детско-взрослый период. И хотелось бы завершить нашу встречу мудростью старцев:

Притча

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.

 

Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

Спасибо за участие! Всего доброго!



 

Опубликовано: 28.11.2015