Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Грибочки на пенёчке»
Конференция: Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду
Автор: Горбатова Наталья Викторовна
Организация: МДОУ «Детский сад «Родничок»
Населенный пункт: ЯНАО, г. Надым
Образовательная область «Художественное творчество»
Тема: Грибочки на пенечке
Цель: формировать интерес к продуктивной деятельности (лепке).
Задачи:
- закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар;
- закреплять умения детей лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу;
- развивать детское творчество, самостоятельность;
- воспитывать любознательность и аккуратность.
- содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи
Оборудование и материалы: пластилин коричневого цвета, дощечки, снежинки бумажные, композиционная основа, несколько вылепленных грибов, игрушка Белка.
Ход занятия.
Дети входят в группу. На ковре стоит пенёк с грибами, засыпанный снегом.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдём гулять в зимний лес. Хотите?
- Берём снежинки в руки.
- Повернулись, покружились – и в лесу мы очутились.
- Ой, ребята, кто это? (На полянке возле пенька сидит белочка)
Воспитатель: Ребята смотрите, кто там сидит? Белочка правильно.
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим, что случилось у белочки.
Дети спрашивают.
Белка: скачу по веточкам к бельчатам своим, несу им грибочки, но их мало очень уж мои детки любят их.
Воспитатель: ребята, а давайте поможем белочке и слепим грибочки для бельчат в подарок.
Дети: Мы налепим много грибов.
Воспитатель: Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого есть.
(На столе дощечки, пластилин)
- Давайте разомнём свои пальчики перед лепкой.
Показ приёмов лепки:
Берём 1-й кусочек пластилина, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный (прямые движения ладоней).
Физкультминутка: Хомка- хомка , хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встаёт,
Щеки моет, шейку трёт,
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Берём 2-ой кусочек пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получилась лепёшка – шляпка.
Шляпку аккуратно соединяем с ножкой – вот так.
Лепка грибов.
Воспитатель: Ребята, давайте наши грибочки положим на пенёчек, а белочка соберёт их в свою корзинку и отнесёт своим бельчатам.
- Белочка благодарит нас за грибочки, он очень довольна, что теперь грибов хватит всей его семье.
Выставка работ.
Итог:
- Ребята, где мы сегодня были?
- Кого мы встретили?
- Что случилось у белочки?
- Как мы помогли?
- Вам понравилось занятие, а что вам понравилось больше всего?
Молодцы! А сейчас повернулись, покружились - и в нашей группе очутились!!!