Развитие связной речи у детей 5-7 лет с речевыми патологиями через использование нетрадиционных приемов повышения эффективности логопедической работы

Конференция: Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду

Автор: Милусь Наталья Александровна

Организация: МДОУ «Детский сад «улыбка»

Населенный пункт: ЯНАО, г. Надым

В настоящее время перед учителями –логопедами, работающими с дошкольниками остро стоит проблема -как повысить эффективность логопедической работы с детьми 5-7 лет, способствующей развитию связной речи. Именно поэтому, изучение специфических особенностей проявления ОНР у детей дошкольного возраста, в том числе особенностей формирования и развития связной речи, разработка методов и содержание устранения речевых недостатков является актуальным для общей и специальной педагогики. Одним из эффективных методов является метод коррекционно-предупредительного и развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями. В связи с этим, возникла необходимость применения нетрадиционных приемов по развитию мелкой моторики рук, которые помогут добиться большей эффективности в работе с детьми, направленной на коррекцию речевых патологий. Таким образом, актуальность представленного педагогического проекта обусловлена следующим: *Необходимостью скорейшего перемещения в педагогическую плоскость одной из важнейших логопедических задач –формирование в дошкольном возрасте умения связно говорить и полно излагать свои мысли, легко строить развёрнутые сложные предложения, без труда пересказывать художественные произведения. *Необходимостью разрешения противоречия между повышением требований к подготовке детей к обучению в школе и отсутствием новых программ для коррекции речи детей в дошкольном возрасте, учитывающих требования школы и использованием учителями-логопедами дидактического материала, способствующего развитию только речевых категорий и отсутствием в системе коррекционной работы методов и приёмов, направленных на развитие мелкой моторики рук. Опираясь на выше изложенное, нами определена цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию связной речи и применения нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук. Основная идея проекта заключается в комплексировании занятий по развитию связной речи детей и применения нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук. А также в том, что учебно-воспитательный процесс в компенсирующей группе для детей с общим недоразвитием речи МДОУ «Детский сад «Улыбка» должен реализовать свои функции не только в форме коррекции речевых патологий, но и качественно подготовить выпускников ДОУ к обучению в школе. Гипотеза реализации педагогического проекта основана на предположении о том, что в результате использования в коррекционной работе разработанного мини-проекта «Секреты правильной речи» повысится уровень сформированности тонкой моторики рук и развития связной речи детей. В результате реализации мини-проекта повысилась эффективность логопедического воздействия на развитие связной речи детей, посредством развития мелкой моторики пальцев рук, используя нетрадиционные приёмы; обогатился словарь и сформирован грамматический строй речи; сформированы умения и навыки по составлению рассказов по картине и сюжетным картинам; сформированы у детей умения связно говорить и полно излагать свои мысли, легко строить развёрнутые сложные предложения, без труда пересказывать художественные произведения. Что позволило качественно улучшить результаты: большинство детей (76%) имеют высокий уровень успешности развития связной речи и 67% высокий уровень развития мелкой моторики. Отсутствуют дети, имеющие низкий уровень. Сравнительный анализ результатов диагностического исследования показывает, что применение мини-проекта «Секреты правильной речи» позволяет качественно улучшить развитие связной речи и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста.

  • uchastie-v-konferentsii-20.. 59,1 КБ
  • Опубликовано: 19.01.2016