Использование мультимедийных технологий в ДОУ

Конференция: Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду

Автор: Прейма Анна Александровна

Организация: МАДОУ «2-Пристанский детский сад «Полянка»

Населенный пункт: Кемеровская область, д. Пристань-2-я

Внедрение мультимедийных технологий  в дошкольную образовательную практику сегодня представляет спектр возможностей и ресурсов информационного пространства и средств массовой информации и коммуникации. Иллюстрации современного представления процессов и явлений микромира и макромира средствами мульимидийных технологий помогает создать эффективную учебную среду на занятиях в ДОУ. Мультимедийная культура современного воспитателя должна способствовать осознанной работе с аудиовизуальной информацией, ее поиска в интернет-среде, отборе, переработке, созданию мультимедийных продуктов, видеофильмов в процессе профессиональной деятельности. Мультимедийный формат позволяет воспитателю работать с такими онлайн ресурсами как электронные раскраски, аудио сопровождение музыкальные занятия, аудио-сказки, видео-сказки (мультфильмы, фильмы, слайд-шоу), онлайн развивающие игры, фото- и видео-объекты для создания видеофильмов заданной тематики. Использование музыкальных фрагментов различной тематики, презентаций картин художников является незаменимым средством эстетического воспитания дошкольников. Мультимедийная наглядность также помогает в предоставлении информации по правилам безопасного поведения в быту, на улице, с окружением. Развлекательные и игровые функции мультимедийных технологий также способствуют формированию навыков культурного досуга дошкольников. Интерес детей дошкольного возраста к мультимедийным технологиям создает дополнительный мотивационный фактор, позволяет заинтересовать и активизировать их внимание и познавательный интерес. Внедрение ИКТ в дошкольное образование способствует совершенствованию подходов к организации деятельности образовательного учреждения и управления им. Применение информационных технологий в системе управления образованием особенно необходимо, поскольку именно управленческие решения способны изменить всю систему в целом, а от их правильности и своевременности зависит эффективность системы образования. Одним из методов совершенствования системы управления образованием является внедрение новейших информационных систем. Это позволяет оптимизировать процесс обмена информацией, документооборота, принятия эффективных управленческих решений. Использование мультимидийных технологий должно стать неотъемлемой частью деятельности дошкольного учебного заведения, оптимизировать и значительно повысить эффективность внутренних процессов. Уровень компьютеризации вместе с компетентным кадровым обеспечением является решающим показателем дееспособности современного дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, внедрение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании может способствовать улучшению организации образовательного процесса; улучшению качества дошкольного образования; повышению профессионального мастерства педагогов, развития креативности, адаптированности и инновационности; формированию ИК- компетентности субъектов дошкольного образования; совершенствованию управленческой деятельности, повышению степени ее прозрачности и качества; обеспечению взаимодействия с родителями и общественностью и т. д. Мультимедийные технологии позволяют на качественно новом уровне организовать методическую и организационную деятельность воспитателя ДОУ, обеспечить повышение уровня положительной мотивации к профессиональной деятельности, расширение возможностей по созданию проблемных ситуаций в педагогическом процессе, поисково-творческой деятельности.

Опубликовано: 21.12.2016