Проектная деятельность как средство мониторинга освоения детьми основной образовательной программы
Конференция: Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду
Автор: Пономарева Елена Александровна
Организация: МАДОУ «Детский сад №3»
Населенный пункт: Пермский край, Березники
В рамках современной образовательной политики свою работу в ДОУ необходимо выстраивать на основе реализации 3-х основных принципов:
- Интеграция образовательных областей
- Комплексно- тематическое планирование
- Деятельного подхода- ребенок развивается в деятельности, в которой он непосредственно участвует
В своей работе я активно использую проектный метод, который достаточно хорошо помогает сформировать интегративные качества ребенка.
Для более эффективной работы в проектной деятельности я должна постоянно отслеживать результаты своей работы. В этом мне помогает мониторинг.
Цель мониторинга – увидеть, что дети знают по данной теме, какими знаниями владеют, какие ЗУН приобретут после реализации проекта.
Я считаю , что проектная деятельность является актуальной и своевременной, в процессе которой реализуются основные принципы психолого- педагогической работы с детьми в условиях реализации ФГОС.
Хотелось бы отметить разнообразие тематики проектов: сезонные, посвященные общественным и фольклорным праздникам, по традициям народов Урала («Достойны памяти герои!», «Широкая Масленица»), знакомству с предприятиями города («Уральский металлургический завод») и другие. Содержание проектной деятельности обусловлено образовательными и воспитательными задачами основной общеобразовательной программы учреждения. Удачное использование форм и методов взаимодействия с детьми в процессе проектной деятельности позволяет детям выступать заказчиками, исполнителями и непосредственными участниками реализуемых проектов.
В результате реализации проекта формируются навыки сотрудничества, совместная работа дает возможность обогащаться опытом других детей, развивается личная инициатива, ответственность, активность, настойчивость ребенка. Проектная деятельность помогает раскрыть и творческий потенциал детей.
Педагогу необходимо грамотно выстраивать структуру проекта, умело сочетая имеющийся опыт детей и объем нового метериала, прогнозировать ожидаемые результаты и анализировать полученные для выстраивания перспективы проекта.
В результате проектной деятельности активно обогащается предметно- пространственная развивающая среда группы, причем самое непосредственное участие в этом принимают дети и их родители.
Выстраивание тесного сотрудничества с семьями воспитанников – это еще одна важная и значимая составляющая проектной деятельности, которая помогает привлекать родителей к реализации задач ООП, когда родители не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса.
Использованная литература
- Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию. / Дошкольное воспитание.- 2003 г., №3 с. 20-24
- Праздник своего проекта: опыт работы ДОУ по проектной деятельности. / Детский сад со всех сторон. 2005 г., №38 с.6
- Флегонтова Н. П. Метод проектов в педагогике Джона Дьюи текст/ И. П. Флегонтова «Ребенок в детском саду» 2003 г. , №4 с. 39-43
- Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников./ Дошкольное воспитание. 2005 г., №3 с. 6-13
- Хилтунен Е. Дайте детям сначала задать вопросы!: о методах проектов в детском саду. / Детский сад со всех сторон. 2007 г., №30 с. 2